Купил ладу приору спорт (цена привлекла) в апреле 2008 года. Выбирал также между лада...
Лада приора универсал: тест драйв, характеристки, фото, отзывы владельцев.
Своими руками
Замена лобового стекла Лада Приора своими руками.
Раньше, благодаря отзывам владельцев приора, считал заднеприводные автомобили самыми лучшими. По воле судьбы в марте 2010 года приобрел ладу приора универсал. От гарантии я отказался сразу, так как нет доверия к нашему сервису. Пересел я на нее из акцента, о котором остались весьма приятные впечатления. Итак, первый отзыв владельца леда приора универсал. Сразу оценил преимущества переднего привода и одновременно шумный двигатель приоры. А вот, что касается комплектации Lada Приора универсал – всем доволен. Почти за год накрутил около 15000 км и серьезных проблем не испытывал. Да, в первую неделю дребезжала задняя дверь, но путем регулировки резинок это исправил (считаю минус сервисным). Этим летом на своей приоре универсал ездил на юг – в Крым. Развивал скорость до 180 км/ч. Правда при этом расход бензина увеличивался в полтора раза. Двигатель у лада приора универсал очень приемлемый – на четвертой передаче без напрягов входил в любые горы и повороты. Второй контур работает просто замечательно. Резвый мотор, внешний дизайн, головная оптика, кондиционер, ремонтопригодность и не высокая стоимость деталей. Но считаю, что обшивку салона надо переделать, так как при резком захлопывании дверей обшивка отходит от креплений. К недостаткам отнесу еще слишком мягкий руль. За это время поменял только правый опорный подшипник за 600 рублей. Считаю что это единственная удача нашего автопрома после «копейки». На мой взгляд, приора универсал лучшая машина для наших дорог! Плюсы: цена, дизайн, двигатель, разработка техников, устойчивость на дороге. Минусы: шумность двигателя и слабая шумоизоляция, обшивка. Да, лада приора по отзывам владельцев (и моему сосбтвенному) хорошая машина!!!
Лада приора универсал: дополнительные отзывы
1) Здравствуй, любитель отечественного автопрома. Прежде чем покупать авто, перерыл весь интернет. Автомобиль нужен был для работы (вожу обувь в коробках). Выбор пал случайно, увидел стоящий под окнами универсал, в общем, понравился. Поехал в салон, нужной комплектации не оказалось, отзвонились в Тольятти, и через неделю стал счастливым обладателем "сарая" цвета Снежная королева (не маркий).
В салоне сразу поменял сиденья на типа "спорт" с боковой поддержкой, обшивку дверей в тон, затонировал по ГОСТу, а также заменил литые диски. Первые впечатления самые добрые, двигатель приемистый, т.е. разгон набирает очень хорошо, что груженый, что пустой. Отличная подвеска: в меру жестковатая, ни разу не было пробоя. Клиренс заслуживает особой похвалы, почти как у внедорожника, что немаловажно было для меня, т.к. часто выезжаем на пикники. Тормозная система c ABS фирмы Bosh работает без нареканий.
Удивил расход топлива (заливаю АИ-95), в среднем по трассе 5.6 л на 100 км, стиль езды умеренный, по городу 9.2 на сотню, считаю, многовато, хотя в нашем провинциальном городишке через каждые 300 м светофоры. Дополнительные датчики также оказались не лишними. Т.к. в универсале недостаточный обзор очень помогает датчик парковки. Электрорегулировки зеркал с подогревом выручают при влажной холодной погоде. Климатическая установка спасала не раз от знойной жары этим летом.
Теперь о недостатках, которые проявились в процессе эксплуатации авто. Замки всех дверей закрываются и открываются плохо, сразу необходима регулировка и смазка. Замок фиксации заднего сиденья сломался сразу, как только решил трансформировать сиденье при загрузке. При езде по неровной дороге начинают громыхать задние подголовники - издают шумы в местах фиксации, кстати, один фиксатор отвалился при попытке снять подголовник.
Считаю, что при покупке универсала необходима тотальная шумо-виброизоляция. Раздражает посторонний шум при холостых оборотах в районе коробки передач. Самый большой недостаток - это явно завышенная стоимость ТО. Стоимость первого ТО - 5000 рублей (стоимость вместе с расходными материалами).
Сейчас на одометре 17000 км. В целом машиной доволен - езжу без поломок. Советую дачникам, т.к. можно загрузить много всякого барахла, и братьям коммерсантам для перевозки малых партий товара. В данной ценовой категории 350-400 тыс. рублей конкурентов у Лады Приоры универсал просто нет.
2)Доброго всем времени суток. Решил добавить отзыв о дальнейшей эксплуатации универсала. Сейчас на одометре 29000 км. При переходе на зимний период заменил масло (Shell 5W40), а также приобрел зимнюю резину Michelin X-Ice. Автомобиль легко заводится до -20 С, при более холодной погоде (-25 С) аккумулятор (штатный Аком) крутит стартер слабовато. Думаю, что нужно довести плотность до необходимой, а также подзарядить, и все будет нормально.
Печка греет отлично, обогрев передних сиденьев тоже радует. При холодной погоде стекла не замерзают при соотвествующем положении заслонок. Единственный минус - очень долго прогревается двигатель. Расход топлива по шоссе в среднем составляет 6.0 - 6.5 л на 100 км, в зависимости от стиля езды, по городу 10,5 л, но это результат длительных прогревов.
На этом положительные моменты закончились, теперь о наболевшем. Весной начали проявляться детские болезни. В местах сколов на капоте появились следы ржавчины, на задней двери под хромированной вставкой также начали проявляться следы ржавчины. В салоне помимо подголовников заскрипело и задребезжало все, что можно: задние сиденья, обшивка дверей, "очечник" и многое другое, так что пришло время тотальной шумовиброизоляции.
По двигателю за время эксплуатации особых нареканий нет, работает, как часы, приемлемая тяга позволяет ехать, не напрягаясь, в скоростном потоке. Весной стал замечать, что подвеска стала немного некомфортной, т.е. стала жестче отрабатывать неровности дороги, может быть, в этом вина самого дорожного покрытия.
Остальные характеристики удовлетворяют полностью, если не требовать от автомобиля многого. Многие утверждают, что авто не стоит своих денег, отчасти они правы. В последнее время у меня также складывается подобное впечатление, т.к. качество сборки оставляет желать лучшего, а стоимость автомобиля уже около 400 тыс. руб.
Однако "программа утилизации" делает свое дело, по нашему городку с каждым днем все больше и больше становится владельцев Приор в кузове "универсал". На сегодняшний день, случись выбирать автомобиль, это точно будет не Приора. Так что желаю удачи в выборе...
3)Приветствую тех, кто дочитал отзыв до этих строк. Хотелось бы подвести некий итог эксплуатации автомобиля. При пробеге 35.000 км универсал был успешно продан в хорошие руки. Каких-либо нареканий за время эксплуатации выявлено не было, все работало исправно. После продажи, в виду специфики работы, пришлось наблюдать дальнейшую судьбу автомобиля. На сегодняшний день на одометре уже 210 тыс. км.
Кого-то повергнет в шок такая эксплуатация, однако автомобиль держится бодрячком. Все детские болячки так и остались не излечены. По ходовой части универсала на 120 тыс. км были поменяны передние и задние стойки, а также пружины. В целом ходовая достойна похвалы, не допускает пробоев, хотя всегда едет практически с полной загрузкой. Коробка и сцепление до сих пор заводские, ничего не ремонтировалось.
По двигателю: на 120 тыс. км был заменен ремень ГРМ, и начались проблемы. На 150 тыс. км ремень ГРМ порвался, в результате погнулись клапана, ремонт обошелся в 20.000 рублей. Замена на новый ремень ГРМ дала такой же результат через 16 тыс. км. После чего родная шатунно-поршневая группа была заменена (в конструкции двигателя используется облегченная шатунно-поршневая группа) на обычную от двенадцатой модели ВАЗа, на этом проблемы закончились.
После ремонта получили автомобиль с другими характеристиками ДВС в сторону ухудшения, т.е. увеличился расход топлива, тяга стала хуже, хотя не критично. Однако, есть свои плюсы, т.е. при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет, меняем ремень и едем дальше, избегаем дорогостоящего ремонта.
В целом, автомобиль используется как рабочая лошадка, и вложенные в него деньги отрабатывает. Потенциальным покупателям хотелось бы посоветовать не обращать внимания на отзывы, т.к. у каждого свои требования к автомобилю. Автомобиль достойный и при должной эксплуатации каких-либо проблем не доставит.
УНИВЕРСАЛ LADA PRIORA - НАСТОЯЩИЙ СЕМЕЙНЫЙ ПОМОЩНИК
У одного французского юмориста была такая злая шутка: «Лада» - это вам не СПИД. Это не заразно». Простим зарубежного «острослова» за откровенный камень в наш огород. Тем более, что и в своем отечестве полно недоброжелателей, готовых почем зря «костерить» продукцию «АВТОВАЗа». Но есть факты, и от них не спрячешься: бренд Lada до сих пор возглавляет список самых продаваемых в России машин.
При явном и косвенном лоббировании интересов иностранных автогигантов на правительственном уровне тольяттинцы умудряются держать марку, при этом периодически являя родному потребителю усовершенствованные модели. Так было в 2007-м и 2008-м годах, когда официально были представлены седан и хэтчбек Lada Priora. Этой практике заводчане верны и по сей день. Как уже сообщал портал 110km.ru, 20 июня 2009 года в шоу-румах федеральной дилерской сети «АВТОВАЗа» стартовали продажи нового универсала Lada Priora, а 5 дней спустя крупнейший российский производитель малолитражек устроил увлекательный трехдневный тест-драйв новинки для автомобильных журналистов.
Выбор места превзошел все ожидания – роскошное по своей живописности побережье Балтийского моря. Представители СМИ прошли интересным маршрутом по уникальным природным заповедникам Калининградской области и окрестностям старинных прусских фортов и замков. Активные задания, призванные всесторонне продемонстрировать возможности универсала Lada Priora удачно «разбавлялись» фотосессиями на фоне редких по красоте прибалтийских ландшафтов. С более подробной информацией, в том числе «галерейного» характера, можно ознакомиться в отдельном материале рубрики «Автопутешествия». Сейчас же наша задача – познакомить вас непосредственно с самим автомобилем, потому как новый тольяттинский универсал действительно того заслуживает.
Как отметил в ходе неформальной пресс-конференции Рустам Акиниязов, заместитель директора по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ», объем инвестиций в подготовку и производство универсала Lada Priora составил более 950 млн рублей. Это почти четверть от общего объема средств, вложенных в проект Priora. При подготовке производства универсала были освоены 227 полностью оригинальных деталей, еще 407 деталей были модернизированы. Из тех новых элементов «семейной» модификации, что бросаются в глаза в первую очередь, следует отметить задние крылья, боковину, дверь «задка», крышу.
Штампы для этих элементов были заказаны в Японии, и это, как отметил в беседе с нашим корреспондентом Валерий Козенков, ведущий конструктор проекта Lada Priora, было одним из наиболее важных звеньев в процессе. Со своей задачей японцы справились достаточно оперативно, а иначе, свидетельствуют «вазовцы», и быть не могло – ведь основная «математика» была подготовлена на родине, в Тольятти.
Дабы зазоры между кузовными панелями были стабильными и аккуратными, «АВТОВАЗ» ввел в строй новую штампованную оснастку для изготовления задних дверей. Одновременно была повышена жесткость кузова: под крышу поместили дополнительный усилитель. Мы педантично приглядывались к этим самым зазорам и, к своему удивлению, должны были согласиться с утверждениями заводских инженеров – в общем и целом, стыковка панелей неплохая.
Тематические форумы в избытке «напичканы» язвительными репликами преклоняющихся перед всем импортным в адрес дизайна универсала Lada Priora. Мол, ничего интересного и оригинального – все те же «мыльные» линии да вышедшие из автомобильной моды огромные «глаза» головной оптики. О вкусах, конечно же, не спорят. Но, простите, критиковать надо аргументировано и, что называется, с пониманием сути. Если бы речь шла об автомобиле «премиум» или хотя бы «бизнес»-сегмента, тогда умываем руки: «ложка дегтя», вроде, как уместна. Но мы же говорим о машине, чья стоимость по-прежнему делает бренд Lada истинно народным. Со всеми вытекающими отсюда нюансами.
Впрочем, долой голословность: рекомендованные цены на универсал Priora составляют 340 000 – 362 000 рублей. Кто из прямых конкурентов щегольнет столь лояльным предложением? Chevrolet Lacetti? Ford Focus? Или, быть может, Skoda Fabia? Увы, прейскурант на эти модели заметно выше. Поинтересуйтесь сами, если не верите на слово. А, может, вспомнить о Renault Logan, Hyundai Accent и ряде китайских «шедевров»? Да, вроде, недорогие визави, но в кузове «универсал» эти игроки у нас не представлены. Остается родственная Lada Kalina. Но это уже другая страница для потребительского прочтения.
Вернемся к дизайну. Есть мнение, что универсал Lada Priora получился наиболее гармоничным вариантом в семействе. Полагаем, что правды в этом суждении немало. Во всяком случае, в сравнении с Lada 111, универсал Priora выглядит куда элегантнее. «Корма» не производит впечатления тяжеловесности, хороши приподнятые вверх задние боковые стекла и, конечно же, стильные, почти «рубиновые» фонари, разместившиеся высоко на кузове. То есть на пятой двери части фонарей, как прежде, нет. Это было одним из условий проектирования экстерьера универсала.
Черные точки на белом заднем бампере есть ничто иное, как парковочный радар - непременный атрибут комплектации «Люкс». Согласитесь, для автомобиля в кузове «универсал» этот элемент очень важен, ибо у подобных машин периодически появляются проблемы с обзорностью. Кстати, в случае с Lada Priora мы не испытали каких-то сложностей с этой самой обзорностью. Визуальная информация воспринимается через салонное зеркальце вполне неплохо, и этому не особо мешают даже подголовники заднего ряда кресел.
У нового «вазовского» универсала появились оригинальные (собственной разработки) рейлинги на крыше. Если на модели Lada 111 данные детали смотрелись слегка грубовато, к тому же, имели всего две точки крепления, то теперь претензий в адрес ложементов предъявить непросто. Они и дизайн получили симпатичный, и дополнительную (третью) точку крепления. Благодаря этому, рейлинги способны выдерживать нагрузку до 50 кг. Первые экземпляры универсала Priora комплектуются ложементами, изготовленными в Италии. Как поведал нашему корреспонденту один из представителей «АВТОВАЗа», причина тут одна: в России пока что есть некоторые проблемы с «геометрией» изделия, и они сегодня находятся в области технического решения.
Кладовка – в хорошем смысле слова
Понятно, что главным достоинством универсала является багажное отделение, и наш герой не стал исключением из правил. Паспортная емкость «кладовки» Priora – 450 литров. Если сложить задние сиденья, получаем более внушительную цифру – 777 литров. В машине можно перевозить грузы длиной до 1650 мм, шириной 850 мм и высотой 800 мм. И это – при закрытой двери «задка». Сама дверь хороша – и в том плане, что открывается высоко (из салона или посредством двойного нажатия на кнопку брелока), и в том отношении, что ее ширина оптимальна.
В багажнике рачительный хозяин, не мыслящий своего уик-энда без поездок на дачу, обнаружит несколько скоб для крепления такелажной сетки, удерживающей груз от перемещения. Сетка пока что идет в качестве опции, но, как утверждают тольяттинцы, скоро она станет элементом обязательного оснащения комплектации «Люкс». Приятно, что сетка предлагается в нескольких вариантах исполнения – как на достойных иномарках.
Не хуже, чем «у них», и возможность комплектации универсала Priora двумя типами полок багажника – обычной и так называемой шторкой, которая сегодня очень востребована на Западе. Для этого конструкторы проекта предусмотрели соответствующие выемки в пластиковых опорах полок. К слову, в этих опорах нашлось место и для динамиков аудиосистемы. Конечно, было бы правильнее «поселить» акустику в дверях, но изначально этого не планировалось, и сегодня что-либо переделывать уже поздно. Потому есть – как есть.
Сама же «музыка» (CD-проигрыватель с модулем Bluetooth), равно как и шторка, станет доступной в комплектации «Супер-Люкс», вывод которой на рынок запланирован на ближайшее будущее.
Спинки заднего ряда сидений, как и положено, наделены возможностью складывания. Честно говоря, мы предполагали, что с этим у нас будут определенные механические трудности. Но ничего: все замки работали бесперебойно, разрешая нам трансформировать грузовое пространство в своеобразную «палатку» с абсолютно ровным полом.
Что еще? В салоне предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, при этом емкости в панели приборов имеют резиновое покрытие – дабы при резких маневрах избежать повреждения вещей. Мелочь, но с элементом практичности. На облицовке тоннеля расположился центральный подлокотник, имеющий встроенную емкость для все тех же мелких предметов. Наконец, задние пассажиры получили свой персональный плафон освещения на потолке.
Верх насыщенности
По количеству использованных систем комфорта и безопасности универсал Priora стал самым насыщенным за всю историю бренда Lada. Это – факт. Первенцами рынка стали машины в комплектации «Люкс», которая наряду с многими уже привычными опциями может похвастаться наличием ABS, 2 подушек безопасности, датчиками дождя и света, парктроника, климатической системы. Климат появился на Lada Priora всего год назад, но за этот период времени система показала свою надежность, а главное, востребованность у потребителей. В систему вентиляции салона встроен воздушный фильтр, предусмотрен режим рециркуляции воздуха.
Как отметил Рустам Акиниязов, Priora имеет достаточный запас прочности, который дотягивает до 4 звезд по версии EuroNCAP. Даже в стартовой комплектации «Норма» имеется подушка безопасности, в «Люксе» добавлен аэрбег для переднего пассажира плюс ремни с предварительным натяжением и ограничителем усилия.
Не так давно Lada Priora получила автоматическую систему включения фар и стеклоочистителей и мультиплексную проводку, которая повышает общую надежность функционирования электрических систем автомобиля. Сотрудники «АВТОВАЗа» также акцентировали наше внимание на прочной энергоемкой подвеске универсала, усиленном сцеплении и том факте, что более 50% деталей кузова изготовлены из оцинкованного металла и низколегированных сталей.
Что касается подвески, в ходе трехдневного теста у нас было масса возможностей проверить ее на прочность. Скажем откровенно: большой критики ходовая Priora не заслуживает. Пусть она не отличается особой мягкостью и повышенным комфортом, но все дорожные изъяны «глотает» уверенно, при этом, не переводя дорожные удары в область позвонков пассажиров.
Рулевое колесо при движении по покрытому трещинами асфальту дрожит, и это не совсем понравилось. На скоростях «баранка» слегка «немая». В поворотах становится очевидно, что ты находишься за рулем универсала, а не, скажем, «хэтча». Почему? Думается, здесь все понятно. И это – несмотря на вышеозвученные меры инженеров по усилению конструкции кузова. Рычаг КПП, к сожалению, вибрирует, при этом процесс переключения передач не всегда адекватен - в этом плане ничего нового. Как отметил Валерий Козенков, есть надежда, что в скором времени машины начнут комплектовать совершенно иным механизмом переключения передач. Это априори пошло бы автомобилю на пользу.
В моторном предложении – без новаций: 98 сил при 1,6 л объема двигателя. Мотор всем известный, добавить что-либо оригинального про него не получится. Тянет ли он машину весом 1088 кг? Безусловно. Паспортные характеристики свидетельствуют о том, что на разгон до 100 км/час универсал тратит 11,5 секунды. «Максималка» - 183 км/час. Полагаем, не самые плохие цифры для модели, чье функциональное кредо – транспортировать домашний скарб из города на дачу и обратно.
Если вам этого недостаточно, обращаем внимание на то, что в настоящее время «АВТОВАЗ» ведет инжиниринговые работы новым модификациям Lada Priora. Это автомобили с 1,8-литровым движком, АКПП, штатным навигатором, системой электронного управления дроссельными заслонками, боковыми аэрбегами. И кто знает, может, вслед за приобретением «семейной» версии, вы в перспективе присмотритесь к версии «купе»? Во всяком случае, такую машину «АВТОВАЗ» обещает явить миру…
Тест Лада Приора/Lada Priora универсал
"Приора"-универсал, или, как написано у машины в техпаспорте, ВАЗ-21713 полностью закрыла "приоровский" модельный ряд и отправила последнего из представителей "десятого" семейства - ВАЗ-2111 - на покой. Интересно, что переход от "одиннадцатого" универсала к "семьдесят первому" прошел гораздо проще, чем в случае седана и хэтчбека: тогда новые машины осваивали без остановки производства. Для этого вазовцы придумали хитрую "логистику переходного периода", которая не давала рабочим поставить "десяточные" детали на "Приору" и наоборот. С универсалом поступили по-другому - прекратили выпуск "одиннадцатой" и спокойно переналадили конвейер. Торопиться не было нужды, потому что универсал и до кризиса не слишком-то покупали, а сейчас спрос на такие машины еще меньше. Тем не менее, "Приора" в пятидверном кузове - автомобиль уникальный. По двум причинам: во-первых, это самый "навороченный" автомобиль за всю историю АвтоВАЗа, а во вторых - это машина, не имеющая конкурентов. Ведь ни один универсал такого размера и такой оснащенности не стоит так дешево - от 340 до 362 тысяч рублей.
Сажусь за руль, завожу двигатель и прислушиваюсь: мотор работает на холостом ходу громко и нестабильно - стрелка тахометра "плавает" вокруг отметки "1000". В чем дело? "Мотористы так настроили блок управления", - пожимает плечами Козенков. Когда включается муфта кондиционера, из-за нагрузки обороты падают до 800 или чуть ниже, "мозги" думают, что двигатель вот-вот заглохнет и принимаются его спасать: увеличивают обороты до 1200. Затем мотор опять переходит в режим холостого хода, а там - снова падение оборотов, и снова подгазовка. Замкнутый круг... На скорость, как говорится, не влияет, но с непривычки кажется, что машина неисправна. Обидно, что за год (а такой "глюк" был еще на "Калинах" с кондиционерами, о которых мы писали в прошлом мае) блок управления двигателем так и не перенастроили...
Зато в движении к 98-сильному 16-клапаннику нет никаких претензий. Он уверенно тянет с самых "низов" и, в отличие от 8-клапанного мотора, который ставится на "Калину", абсолютно не киснет при включенном кондиционере. Плюс к этому, он потребляет очень мало топлива - за время тест-драйва расход бензина по бортовому компьютеру не поднимался выше восьми литров на "сотню". Довольно собранная (по сравнению с той же "одиннадцатой", где нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и очень энергоемкая подвеска вкупе с таким двигателем могли бы сделать "Приору" вполне драйверским автомобилем, если бы не два "но" - нечеткий, длинноходный и тугой механизм переключения передач и очень-очень-очень длинный руль, который от упора до упора делает 3,9 оборота. Из-за рейки, которая проектировалась еще для "восьмерок" и "девяток" и не была рассчитана на гидро- или электроусилитель, заруливая на "Приоре" в крутые повороты чувствуешь себя на быстрой, но ужасно неповоротливой яхте, а никак не на современном и относительно компактном автомобиле.
"Приора" приятно удивляет
безразличием к качеству дороги
А где же обещанные "короткие" рейки на 3,1 оборота? Они, оказывается, давно существуют, но ставятся лишь на "голые" "Приоры" без кондиционера... Такие рейки выпускает тольяттинская компания "Рулевые системы" совместно с немецкой фирмой ZF, и рассчитаны они на гидроусилитель. Вся система отлично вписывается в подкапотное пространство "Приоры", но лишь до тех пор, пока там не появляется компрессор кондиционера. "Повесить" его на тот же ремень, что вращает насос гидроусилителя и генератор, - значит усложнить конструкцию, сделать моторный отсек тесным и повысить нагрузку на двигатель. Поэтому на топовых "Приорах" гидроусилитель заменен на электрический, а место насоса занимает компрессор кондиционера.
Бензиновый 16-клапанник объемом 1,6 литра (потомок "восьмерочного" мотора, созданного вместе с компанией Porsche) в паре с пятиступенчатой "механикой" - пока единственный силовой агрегат для "универсальной Приоры". Кстати, "десятка" и "Приора" вполне приспособлены для установки дизелей - в 90-х годах на ВАЗе сделали несколько опытных машин с французскими моторами PSA XUD9 (они же в свое время ставились в Чехове на экспортные "Нивы"), но по разным причинам дизельной "Приоры" никогда не будет. А вот версия с "автоматом" должна появиться. Такую коробку готовит российское ООО "Кате". Начинка "автомата" практически целиком будет импортной (производитель компонентов - компания ZF), а главная роль "Кате" - избавить "АвтоВАЗ" от затрат на адаптацию немецкой коробки для своих машин. Автозавод будет платить только за поставки готовых "автоматов" на конвейер. Помимо дорогой "Приоры" с "автоматом" в Тольятти готовят доступную модификацию с восьмиклапанным мотором, который сейчас ставится на "Калину".
Когда была утверждена такая компоновка, оставалось найти поставщика "коротких" реек под электроусилитель или же освоить их выпуск собственными силами. Такой опыт у АвтоВАЗа есть - на оборудовании немецкой фирмы Schmidt Technology в Тольятти методом накатки под давлением уже много лет производят рейки для "девяток", "десяток" и "Калин". "Короткую" рейку для "Приоры" тоже решили делать сами, но по другой технологии - фрезерованием. Уже было закупили часть оборудования, но тут... Внезапно сломался пресс Schmidt, и под угрозой остановки конвейера и многомиллионных убытков вазовцы купили у немцев еще один такой агрегат. Поэтому денег на дозакупку фрезеровального оборудования не осталось, и, так как в стране кризис, никто не берется сказать, когда они появятся.
Кстати, в теории рейки для "Приоры" можно выпускать и на существующем оборудовании. Тем более, что старый пресс-таки починили, и на ВАЗе теперь их два. Но тольяттинцы, вспоминая недавнюю историю со "Шмидтом", боятся регулярно перенастраивать что старый, что новый агрегат с "коротких" реек на "длинные" и наоборот. Единственный автомобиль, ради которого сделали исключение - мелкосерийная "Калина-Спорт".
Так что, пока нет "короткой" рейки, "Приора" не слишком годится для активной езды. А вот для поездок на дачу новый универсал подходит в самый раз - он неплохо держит прямую, уверенно разгоняется со скорости "за сотню", а главное - абсолютно безразличен к качеству асфальта. Единственное, что раздражает при быстром движении - это шумы. Шелестит ветер около наружных зеркал (как выяснили вазовцы, из-за неровно вставленных в их корпуса заглушек), поскрипывает внутренняя обшивка задних форточек, гудят шины "Кама-Евро", а если обороты поднимаются выше четырех тысяч, то начинает недовольно ворчать двигатель...
Впрочем, громкой "Приора"-универсал кажется лишь по сравнению с иномарками - с тем же "Логаном", например. А если в качестве референса брать "одиннадцатую", то по акустическому комфорту новая тольяттинская машина будет на две головы выше. И не в последнюю очередь благодаря более качественным, "нескрипучим" материалам отделки салона, в частности - передней панели. Ну а что касается "Логана", то, как рассказывает Валерий Павлович, на "ВАЗе" его тестировали и разбирали. "Да, - признается конструктор - французско-румынская машина лучше и по акустическому, и по виброкомфорту. Но проблема в том, что сделано это мягко говоря, непромышленными, почти гаражными методами. Например, внутри логановских дверей - нанесенная вручную мастика. В условиях гибкого, компактного производства, как на "Автофрамосе" такая операция вполне допустима, а вот на многокилометровом главном конвейре "АвтоВАЗа" так уже не получится". А другие, "высокотехнологичные" методы снижения шумности для машины такого класса оказываются слишком дороги...
Сейчас центральную консоль "Приоры" украшает пресловутая крышечка с надписью "Open". Но вскоре на ее месте должна появиться "двухдиновая" магнитола с поддержкой mp3 и USB-входом. А на регуляторе блока управления климатом, который отвечает за температуру, появится цветовая градуировка.
У "Приоры"-универсала большой и довольно удобный багажник: с широким проемом и сиденьем, складывающимся полностью или по частям. Причем в его подушке предусмотрены крепления для подголовников. Есть лишь две проблемы - громоздкая полка багажного отсека, которую до конца лета обещают заменить на шторку, и невозможность открыть багажник снаружи - отпереть можно только кнопкой в салоне или ключом (засунув его в замочную скважину или кнопкой на его корпусе).
Датчик света и дождя включается кнопкой на центральной консоли, а его чувствительность регулируется рукояткой на кронштейне салонного зеркала. "Гаджет" вполне работоспособен, но, к сожалению, бесполезен. Дело в том, что в автоматическом режиме подрулевой переключатель "ближний-дальний" не действует, и чтобы безопасно ездить по ночным дорогам, хочешь-не хочешь, придется включать свет принудительно - кругляшом слева от руля. Тогда все работает. Конечно, в моей голове возник вопрос: "Почему так?!". Оказалось, все дело в вышеупомянутом переключателе "ближний-дальний": он сделан по-старинке, с двумя фиксированными позициями. И если датчик света сработает, когда переключатель находится в положении "от себя", то автоматом включится не ближний свет, а дальний. А это запрещено международными нормативами и российскими ГОСТами. Зато парктроник, несмотря на то, что датчиков в бампере не четыре, как обычно, а три - работает нормально.
Зеркала с корпусами из черного глянцевого пластика смотрятся отлично. Жаль только, что заглушки в нижней части их кронштейнов вставлены неровно, что приводит к возникновению ненужных аэродинамических шумов.
А может ну их всех - парктроник, датчик дождя и света, подсветку в нижней части дверей, штатную аудиосистему, которая должна появиться в конце лета, навигацию "ГЛОНАСС", которая-таки есть в планах завода (правда, в далекой перспективе), "автомат", систему "старт-стоп" (уже сделана техническая документация по ее внедрению на "Приору") и прочие навороты? Не лучше ли окончательно довести машину "до ума"? Тем более, на АвтоВАЗе прекрасно понимают, что для этого надо сделать...
На первых товарных "Приорах" стояли сиденья с натуральным наполнителем из кокосовых очесов. Плюсы таких кресел в том, что они не теряют форму со временем и хорошо вентилируются. Сейчас их заменили сиденья с синтетическим наполнителем - дешевле и, в то же время, удобнее. Но в скором будущем "кокосы" вернутся: во-первых, АвтоВАЗ сможет хвастаться "экологически чистыми" материалами, а во-вторых, поможет пережить кризис небольшому отечественному предприятию, где эти набивки изготавливаются.
Похоже, нет. Не лучше. И дело тут не в создателях "Приоры", а в ее потенциальных покупателей. Многие из этих людей, пересев на "китайцев", показали, что им абсолютно наплевать не то что на качество - на "автомобильную сущность" того, на чем они ездят. Главное, чтобы к самобеглой тележке прилагалась тонировка, ЖК-телевизор с рогами антенны на заднем стекле, кондиционер, краска "металлик", сигнализация с пейджером и еще какая-нибудь ерунда. И АвтоВАЗ, понимая специфику российского рынка, был вынужден обвесить "Приору" мишурой и закрыть глаза на многие ее недостатки - как наследственные (например, из-за "девяточной" геометрии рулевого механизма "баранка" смещена вправо относительно центра водительского сиденья на 3,5 сантиметра), так и на вновь приобретенные (датчик дождя и света включается по странному алгоритму - в автоматическом режиме не работает переключатель "ближний-дальний", на кочках самопроизвольно открывается футляр для очков, багажник снаружи невозможно открыть без ключа...).
Главному конструктору "Приоры" и "десятого" семейства Валерию Павловичу Козенкову много приходилось работать с иностранцами - с двигателем и ABS помогали немцы, с дизайном салона - итальянцы... Гораздо проще, говорит он, общаться с теми, кто понимает российский юмор. Для этого есть несколько "тестовых" анекдотов, по которым сразу понятно - свой человек или нет. Вот один из таких анекдотов:
Чукча (жене): Не знаешь, почему русские говорят, что мы такие (стучит кулаком по столу)?
Жена (вставая): Кто там?
Чукча: Сиди, я сам открою!
Несмотря на все это "Приора" - это автомобиль, а не четыре колеса с кондиционером. Нормальный автомобиль за свои деньги. И, что очень важно, я верю тем людям, которые его делают. Верю Валерию Павловичу Козенкову, который прекрасно видит все недостатки машины и убедительно отвечает на любой вопрос "почему?".
А как сделать так, чтобы этих "почему" не было? Нужно одно - потребитель, который разбирается в том, за что он платит. И я искренне надеюсь, что когда-нибудь такие люди будут в нашей стране в большинстве...
Технические характеристики "Приоры"-универсала (ВАЗ-21713)
Длина, мм 4340
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1508
Колесная база, мм 2492
Снаряженная масса, кг 1088
Объем двигателя, см3 1596
Мощность, лошадиных сил/об-мин 98/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин 145/4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 11,5
Максимальная скорость, километров в час 183
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 7,2
Комментарии
По теме
Вход в систему
Это интересно
Лада приора отзывы владельцев
|
Новая магнитола на ладу приора. Руководство по эксплуатации...
Большое количество отечественных автомобилистов по достоинству оценили характеристики... |
Приора
Занимаюсь сельским хозяйством, поэтому такой вариант, как Лада Приора именно для меня и для моего рода занятий, все что нужно есть: хорошие ходовые характеристики, хороший расход топлива, вместительный багажник, да и стоимость машины такая, что не жалко нечаянно поцарапать или помять. Есть конечно и недостатки, так лично мне не правится плохая шумоизоляция в салоне, очень торохтит пластик, кроме того, что есть минусом для меня, так это очень светлый потолок в салоне, что не очень практично для моей работы.