Фиат Добло: описание. технические характеристики, отзывы владельцев.

Начну с предисловия. В 1995 году мной был куплен 10-ти летний Уно, после 4 лет эксплуатации, и не имея особых проблем, Фиатик зацепил как своей надёжностью, так и неприхотливостью, после него был Типо, потом ещё Типо, Брава. Все машины не доставляли особых хлопот, да, были определённые нарекания по комфорту, но это всё мелочи.

Видео

Фиат добло технические характеристики
Характеристики фиат добло
Фиат добло дизель 1 3
Фиат добло дизель отзывы
Отзывы фиат добло 1 4 Бензин

Фото

Fiat doblo 1 3 multijet отзывы
Фиат добло отзывы владельцев
Фиат добло технические характеристики
Замена фильтра салона фиат добло
Фіат добло отзиви
Фиат добло

Цены

 Фиат добло технические характеристики  Фиат долбо

Новинки

Технические характеристики фиат добло
Фиат добло дизель отзывы
Фиат добло дизель или бензин обсуждение
Fiat doblo panorama технические характеристики
Отзывы и характеристика о
Фиат добло технические характеристики

Своими руками

Замена воздушного фильтра на Fiat Doblo 1.4 своими руками.

С воздушного фильтра откручиваем два болта на 10 и вынимаем с фиксатора.
Где собирают фиат добло?Откручиваем накидным ключем.
выводим из под фиксатора воздушный фильтр.
снимаем с крепление.
приподымаем воздушный фильтр.
Отсоединяем два патрубка вентиляции, снимаем корпус воздушного фильтра.
 
Два патрубка которые необходимо отсоединить под корпусом воздушного фильтра.
Переворачиваем корпус воздушного фильтра и чистим вентиляцию картерных газов.
Берем ключик на 7 и откручиваем болты по периметру.
Болты выкрутили, разделяем корпус на две части и вынимаем старый фильтр.
Вытираем от пыли корпус воздушного фильтра и вставляем новый.
Собираем в обратной последовательности. Думаю эта инструкция будет полезна тем, кто только приобрел Fiat Doblo.

Технические характеристики

 Фиат добло характеристики  Фиат добло дизель отзывы   Fiat doblo 1 3 отзывы

Тюнинг

Отзывы фиат добло 1 3 дизель
Фиат добло отзывы владельцев
Фиат добло технические характеристики
Фиат добло 1 4 Бензин отзывы
Отзывы фиат добло дизель
Отзывы и характеристика о
Фиат добло технические характеристики

Отзывы Фиат Добло:

Отзыв 1:

Начну с предисловия. В 1995 году мной был куплен 10-ти летний Уно, после 4 лет эксплуатации, и не имея особых проблем, Фиатик зацепил как своей надёжностью, так и неприхотливостью, после него был Типо, потом ещё Типо, Брава. Все машины не доставляли особых хлопот, да, были определённые нарекания по комфорту, но это всё мелочи.

Увидев Добло, решил, что эта машинка будет следующей. Было решено пригнать из-за границы. В 2008 году была заказана машина: бензин 1.2л в старом кузове 2005 года, но после того, как прокатился на тест-драйве на 1.4, понял, что 1.2 будет слабоват, и был пригнан 1.3 дизель. Сразу скажу, что с дизелями связываться боялся, очень уж об них плохие отзывы, но что имеем, на том будем и ездить.

Фиат Добло 1.3 Мультиджет турбо дизель (75 л.с.), 5 дверей (задняя хлопушка), АБС, кондиционер, 4 аэрбега, СД, эл. стеклоподъёмники, бортовой компьютер, пробег 48.000 км. Сборка - Турция. Резина стояла на 14, но посмотрев характеристики подвески, так как модель переходная, поставил сразу на 15. Три года эксплуатации, и 132.000 км на спидометре.
Фиат добло технические характеристики клиренс
Машина была пригнана в декабре, поэтому сразу зимняя эксплуатация, и здесь я понял, что не так страшен дизель, как его малюют, в любой мороз даже при минус 30-ти заводился без проблем. Один недостаток - долго греется, но солярку не жалко. До 100.000 км и 2-х лет эксплуатации проблем не было вообще, менял масло и фильтра, и передние тормозные колодки. После 100.000 км в третью зиму по очереди вылетели все свечи накала, при том сначала поменял одну, а потом все четыре менял сам. Хотя и предупредили, что могут обломиться, уж больно они тоненькие, но вывернулись легко, как на новом (800р одна).

Потом в подвеске появился какой-то стук, показалось, что это наконечник, при замене оказалось, что не он (до сих пор езжу на родных). Оказалось - рулевая рейка, но она легко подтягивается, не снимая, стук пропал. Ещё были заменены передние рычаги в сборе - 2400 один, приводные ремни генератора и кондиционера (ремня ГРМ нет, мотор цепной) и опять передние колодки. Все, поломок больше не было.

Теперь о ездовых качествах. Плюсы. Мотор - блеск, на всех режимах тянет отлично, пробовал 140 км/ч - легко. Средний расход - 6.4 литра. Подвеска передняя в меру комфортная, наши ямы проглатывает достойно, ни разу не пробивала, а задняя трясёт почём зря, ведь рессора, и она практически лежит на отбойнике, так что работает отбойник. Свет шикарный, посадка высокая, места хоть отбавляй - три года в Крым (1200 км) семьёй, как царьки - никаких проблем.

Теперь о минусах. 3 года езжу и никак не усядусь, то ли рост мал (168 см), то ли недостаточно лифта сиденья, но всё как-то неудобно. Задним пассажирам трясковато, хотя детей в ней не укачивает, им нравится. После 110 км/ч шумновато, но это аэродинамические шумы, а 100 км/ч - нормально.
Технические характеристики фиат добло
Лобовик собирает всё, ни один камень, вылетевший навстречу, мимо не пролетел, но стекло держится достойно. Всего одна трещина, хотя сколов жуть, задок - грязнуля. Недавно загорелась лампочка двигателя, сделал полную компьютерную диагностику, было две ошибки, удалили и потухла. По диагностике всё ещё живое и в хорошем состоянии, единственное - небольшой разброс данных форсунок, но, как сказал мастер, ещё тысяч на 100.

В целом машина хорошая, я всегда говорю: "Это как Сникерс - 3 в 1 - большая, но не автобус, экономичная, но не малолитражка, высокий клиренс 17 см, но не внедорожник". Теперь вышла новая версия 2010 года, наверное, будет следующая и, наверное, с таким мотором.

Отзыв 2:

Машину купили для организации (газета) в конце июля 2009. До этого была Renault Kangoo 2006г.(Панорама, "пустая", закончилась гарантия). Купились на цену: 485,000 при добротной комплектации по сравнению с предыдущей. А в целом сравнивать есть что.

Что сразу бросилось в глаза после 3-х дней эксплуатации:
1. Я бы гвоздь вбил в голову, человеку, который разместил так педали!!! Я не знаю, как там ходят в Италии, но у меня на второй день ноги сводило! Все педали смещены вправо!!! Зато под левую ногу (место отдыха) можно поставить три ноги!!!
2. Хотелось бы встретить человека, придумавшего солнцезащитные козырьки (либо он был пьян, либо не в адеквате).
3. Не информативный спидометр (чтобы определить скорость между 60 и 70км/ч нужно реально отвлечься от дороги).
4. Вентилятор обдува ревел, как калорифер. Но то ли машина стояла год в салоне (на природе), то ли на заводе кто-то "пошутил" (сборка отечественная): после первого ТО поменяли фильтр салона, прочистили всё, и он стал работать как в Touareg.
Фиат добло дизель отзывы
После двух месяцев эксплуатации: не понятно куда девается антифриз - не бежит, не капает, все в порядке, но он всегда ниже уровня! В салоне сказали: "Это нормально! Он же (антифриз) на дистиллированной воде!.

В плане комфорта (относительно цены) претензий не было: пассажиры на заднем довольны (сиденья удобные), посадка хорошая, кроме жестковатой подвески (по сравнению с Kangoo), но это компенсировалось в поворотах. На Kangoo страшновато было закладывать в поворотах (особенно груженый). Боковые крены уж сильно давали о себе знать. Здесь можно было и полихачить.

Вместительность: по отношению с конкурентом (Kangoo), если рассматривать только багажник, чуть шире, чуть длиннее. Но этого шире и длиннее не хватало. Теперь всё входит идеально!

Грузоподъемность: тут Fiat явно не в плюсе, против 800кг (а то и 900) Kangoo - только 600кг. максимум.

Движок (груженый): если до горки не разгонишься... А в целом: пока претензий нет. Работает тише, масло не жрет.

Расход бензина, в принципе, чуть выше заявленных (учитывая, что бензин казённый).

Обзор: боковые зеркала лучше (подогрев, эл./п). Мешают створки задних дверей багажника (за 10м не видно Шеви-Ниву, идущую следом)!

Фиат добло обзор

Отделка салона: поначалу казалось всё неуклюже: торпеда какая-то плоская, эти воздуховоды круглые, но потом всё встало на свои места. На панель можно бросить бумаги (никуда они не денутся), воздуховоды крутятся на 360 градусов (направляй куда хочешь). Единственное: панели (боковой раздвижной двери и заднего левого пассажирского места) хрустят и скрипят при кренах.

Из того что вылезло: на трассе, на выбоинах и проломах в асфальте брякали ролики раздвижной двери. Меня это реально раздражало! Поджал направляющие - всё исчезло. Появился скрип на передних колёсах. Поначалу подумал - подшипник. Оказалось: колпак терся об обод. Перекрутил гайки, настроил, всё исчезло! :)

И тут наступила зима!!! Не такая как обычно (30-40 градусов:)) А просто двадцать! Я устал качать левую ногу на сцеплении! Подвеска стала просто деревянной (и без того жёсткая)! Я бы честно сказал: "Ее вообще не стало!!!" Она вся брякает, стучит, бьётся... Почки, печень охота выплюнуть!!! У меня жена на 6 месяце беременности, так я думал, она в машине родит! Я проклял всё! Так не бывает даже с отечественными дровами!!! Она начала стучать на 13000км! Загонишь в тепло - выезжаешь нормально! На сервисе сказали: "Это отбойники!"

Подведём итоги: на данный момент я накатал 15000. Прошел плановое ТО... Честно? Если бы я лично покупал авто... Взял бы пробежного леворукого японца!

Фиат долбо отзывы

Отзыв 3:

Год назад четал коментарии по поводу фиата добло, писали што автомобиль плохой, и я канешно верел но все таки решил купить имено Фиата Добло. купил з рук машына конец 2007 года мотор ДИЗЕЛЬНЫЙ 1.3 пробег был 60 тысяч за 1 год наездил 41 тищу, машина не подводила, зимой завадилась с полтика, хорошо держить дорогу, когда покупал хотел 1.9 мотор бо думал што 1.3 будет слабоват, но приехавшы на базар я увидел што на мои деньги 1.9 все трупаки или битые, решыл посмотреть 1.3 и она мне понравилась, поехали на СТО проверять, там сказали што все супер машына как новая, и я купил ее за 9500, ище не разу за год не пожалел што купил имено ДОбло, Когда выехал з Луцка на трасу то сразу захотелась попробывать ее на скорость я от отего движка такого не ожыдал з места то сотни набрал за 11.3 секунды, Поверте ето правда сами попробуйте , а я думал што он будет слабоват, тогда на трасе выжал 175 км/ в час приехал домой у Жены и детей ета машына сразу вызвала впечетления До етого был ПЫЖЫК 1.9 пасажыр 2006 года конечно если сравнивать то Фиат на много луче и в ДИНАМИКИ и по конфорту и по грузоподйомности, на ПЫЖЫКУ до сотни розгонялся за 19,6 секунд а максималку ехал 150 км/в час, конешно мотор был туповат, но луче чем в жыгулях .Партнер на много меньше чем добло,В Пыжык грузил 700 килограм и он ставал раком , гружоным с прыцепом ехал 90-100 и он брал 8-9 литров.Што посровнением з добло много на добло грузил в буду наверно больше тону и плюс прыцеп , я конечно такого не ожыдал она почти и не села, по траси с таким грузом ехал 120-130 и брал он у меня 7.8 литров по компютеру но если ехать 90-100 то будет брат 6-7.Заехал в сервесный центр менять масло и спрашывал разницу в моторах 1.3 и 1.9 там сказали што 1.3 резвее чем 1.9 я у них спрасил как такое можыт бить а они мне ответили што в 1.3 турбина без провала што сразу вхватывается, а 1.9 турбина з провалом, но они сразу меня и огорчилии сказали што турбина в моторе 1.3 редко дожывает до 200 тысяч пробега. Через 2 мецяца после покупке переделал машыну в пасажыр ,обошлось в 1200 долоров но делали с толком .приумущества, Класний обзор, а также высокая посадка, хорошая шумоезаляцыя, на бруковке отлично едит, резвый и економичный мотор,Высокая грузоподйомность,недостатки: маловат клиренс. Вобщем я в восторге, посровнением з Пыжыком ето ляля.ВСЕМ СОВЕТУЮ ПОКУПАТЬ ИМЕНО ДОБЛО!

 

Отзыв 4:

Автомобиль марки фиат приглянулся мне этой зимой (Фиат добло 2005г. выпуска ). Я решил посетить автосалон узнать по больше об этом автомобиле (его характеристики цену). Машинка и для семьи и для перевоза груза то что надо... Когда пришел в салон и увидел добло 2005-го выпуска и красавца долбо 2010-го выпуска. Решил брать в новом кузове. Первые впечатления когда сел в салон нового добло это гарбариты!!!! (до этого ездил на ВАЗ 2107). Посадка высокая как у небольшого внедорожника, отделка салона на порядок лучше, чем у старого доблика (2005г.) Порадовала шумоизоляция мне было с чем сравнить( ВАЗ) до 3000т.об. двигателя практически не слышно. Диски R16 по нашим дорогам то что надо. Доблик цветом как в рекламном ролике бордовокоричневый. Сразу при покупке в автосалоне поставил газ ( на жигулях ездил на газу экономично и нет детонации двигателя) расход газа в среднем 10-11л. Машиной доволен после 2, 5тыс. км. проверял максимальную скорость едет как в паспорте написано 160км/ч. Дорогу держит хорошо едит мягко запаса мощности двигателя хватает.

Плюсы автомобиля: Просторный салон большой багажник грузоподъмность 750кг высокая посадка хороший клиренс хорошая шумоизоляция хороший обзор в зеркалах заднего вида
Фиат добло отзывы
Минусы автомобиля: нет ручек над дверми для пассажиров сиденья второго ряда не съемные, а передне пассажирское не складывается вперед для перевоза длиномерных предметов

Совет покупателю: Если брать то только в полной комплектации чтобы не чего не досталять самому (не всегда возмозно надо прошивать бортовой компьютер) А с каким двигателем бензин или дизель выбирать по своему усмотрению...

Через 3 мес. и 18 дней Андрей дописал: Проехал 16500 км. проблем пока нет... с гаранитии авто снял сильно цены ломят да само отношение к клиентам не радует... За прохождение первого ТО мне заломили сначала 2000 грн. потом звоню через два дня после того как я сказал что при покупке мне сказали что первое ТО будет стоить 1200грн. которые я приготовил мне уже говорят 1500грн. Я посмотрел перечень работ которые будут выполняться и не мог понять за что там 1500грн.Обзвонил несколько СТО везде цена 600-700грн. с материалами сделал на другом СТО 700грн. Что хочу сказать по машинке да хотелось бы по мощнее двигатель по больше крутящего момента... Что еще с чем столкнулся резина интересного размера 195/60/R16 да еще 5*98 на 58 ступица диски не просто подобрать... ох эти Итальянцы!!! а так пока машинка радует...

Через 4 мес. и 9 дней Андрей дописал: Долго выбирал и наконец-то определися с выбором зимней резины.Купил себе зимнюю резину "Нокиан Нордман РС" 205х16х60 стала нормально спереди не где не цепляет и не трет, сзади тоже вроде порядок хотя сильно еще не пригружал. Расход газа немоного увеличился по городу до 12литров.

 Стиляга-работяга: тест-драйв Fiat Doblo Panorama.

Первое поколение Fiat Doblo, которое появилось в 2000 году, было, без сомнения, очень «работящим». Но тогда машина с весьма своеобразной внешностью большой популярности не Фиат добло технические характеристикизавоевала. А вот новый Doblo образца 2005 года получился весьма симпатичным. Посмотрим, будет ли он столь же практичным, ведь именно за это качество покупают такие машины.
 
Модель Doblo – один из немногих автомобилей, которые одинаково успешно выполняют роль как пассажирского пяти- или семиместного универсала, так и грузовичка, способного перевозить багаж объемом до 3000 л! Fiat Doblo Panorama Active, который мы тестировали, отличается от других модификаций Doblo более богатой комплектацией и отделкой салона, наличием двух сдвижных пассажирских и задней поднимающейся вверх дверью.
 
Автомобиль выделяется яркой выразительной внешностью. Сразу бросаются в глаза крупные блоки фар головного света и большая радиаторная решетка, которая заканчивается на нижней части бампера воздухозаборником, придающим машине слегка агрессивный вид. Спереди Doblo выглядит довольно стильно и современно, а вот сзади – поскромнее: только необходимая светотехника, встроенная в боковые стойки, и вверху задней двери дополнительный стоп-сигнал. Но самое главное – не внешний вид, а практичность этого авто.
 
Доступно – не значит плохо
В отделке салона использованы недорогие материалы серых тонов. Все панели сделаны из жесткой пластмассы, устойчивой к царапинам. В распоряжении водителя и пассажиров масса отделений для небольших вещей, подставки под стаканы. Также очень удобна пара полочек для бумаг и подручной мелочевки над перчаточным ящиком.
 
Разработчики позаботились о том, чтобы за рулем было удобно. Рычаг КПП расположен в верхней части центральной консоли. На то, чтобы перенести руку с «баранки» на него и обратно, уходит минимум времени и усилий. А вот сама центральная консоль съедаетФиат добло дизель отзывы владельцев свободное пространство с правой стороны – в нее упирается колено.
 
Водитель сидит здесь несколько выше, чем в обычной легковушке, что способствует хорошей обзорности и уменьшает вероятность ослепления встречным транспортом при ночных поездках.
 
Багажное отделение Doblo при пятиместной компоновке в состоянии вместить 750 л багажа. Для перевозки большого количества вещей можно очень легко сложить заднее сиденье. Тогда размер грузового отсека увеличивается до 3000 л. При этом получается площадка с ровным полом и маленькой погрузочной высотой. Кроме того, огромная задняя дверь позволяет легко загрузить даже очень крупный багаж.
 
В пути
При первом же знакомстве с Fiat Doblo в движении видно, что ему не очень нравится разгоняться. Даже когда загоняешь стрелку тахометра до 6000 об/мин, ускоряется автомобиль довольно вяло. Дают о себе знать «растянутые» передачи КПП и подгонка 1,4-литрового мотора под нормы выхлопа Евро 4. Так что динамичная езда не доставляет много удовольствия.
 
По управляемости Fiat Doblo очень близок к обычным легковым автомобилям. Прекрасно чувствует себя на относительно высоких скоростях, хотя это и не его стихия. Настройки подвески особо комфортными не назовешь, зато машина уверенно маневрирует. Даже при своей большой высоте (1,8 м) Doblo совсем не пугает кренами в виражах. Правда, нужно быть осторожным при быстрых маневрах. Задняя подвеска имеет простую рессорную конструкцию Fiat doblo технические характеристикии не рассчитана на лихачество. Зато она очень вынослива и позволяет перевезти до 600 кг груза, что можно назвать одним из основных козырей авто. Поэтому у задних пассажиров могут возникнуть жалобы на недостаточную плавность хода.
 
Поначалу кажется, что конструкторы перестарались с эффективностью тормозной системы. Даже легкое нажатие на педаль тормоза приводит к довольно интенсивному торможению. Но когда вспоминаешь, что масса автомобиля при максимальной нагрузке увеличивается более чем на полтонны, то понимаешь, что вентилируемые передние диски и такая интенсивность тормозов совсем не лишние. В роли грузовика авто остается таким же послушным. ABS и EBD со своими задачами справляются отлично. На скользкой дороге обеспечивается высокая эффективность замедления, сохраняется выбранное направление движения и управляемость, позволяющая объезжать препятствие даже при экстренном торможении.
 
Очевидно, по причине того, что Италия – страна жаркая, эффективность «печки» не впечатлила. В такие морозы, как нынешней зимой, система обогрева не в состоянии хорошо прогреть салон и поддерживать в нем комфортную температуру.
 
В итоге
Doblo – современный, многофункциональный и довольно яркий автомобиль. Он как нельзя лучше подойдет людям, занимающимся мелким бизнесом. Новый Fiat способен утром и вечером играть роль семейного авто, а днем выполнять задачи по перевозке грузов.

Панорамный семьянин: обзор авто Фиат Добло.

Как назвать кузов автомобиля, который вы видите на снимке? В техпаспорте он обозначен как «легковой универсал», но, пожалуй, это не совсем верно. Так же определяются в паспортах маленькие и большие джипы. Да и на типичный для легковушек фургон Fiat Doblo мало похож. Поэтому назовем его, как в свое время народ окрестил старенький ижевский «Москвич», перевозивший мороженое (пиво тогда было в Фиат доблодефиците) – «каблучком». 
 
Doblo, выпускаемый для Европы в Турции c 2000 года и обновившийся в 2004 году, недавно получил «российское гражданство». Теперь он прописан на заводе ЗМА в Набережных Челнах (там же выпускают SsangYong). С конвейера Doblo выходит в двух модификациях: грузовой (Cargo) и пассажирской (Panoramic). Первый заинтересует в основном владельцев розничных торговых точек, зато второй интересен очень широкому кругу автомобилистов. Хотя и считается чисто коммерческим автомобилем. «Каблучков» в нашем мегаполисе с каждым годом становится все больше, и машины с подобным кузовом стали не менее популярными, чем пикапы.
 
Улыбочку, пожалуйста!
С первого взгляда может показаться, что у Doblo полно конкурентов, разъезжающих по городу – Citroen Berlingo и Peugeot Partner, VW Caddy и Renault Kangoo. Но на самом деле это не так. За время недельного теста я специально подъезжал к припаркованным вышеназванным машинам, чтобы сравнить. Даже визуально все они намного меньше и значительно уступают Doblo по вместимости и грузоподъемности. Да и чисто внешне выглядят они устаревшими по дизайну, а Kangoo и вовсе выглядит каким-то неуклюжим. Посоветовавшись с коллегами, пришел к выводу, что конкурентом для Doblo – писанного красавца с улыбающейся мордочкой в плане внешнего вида, может быть только Ford Tourneo Connect. Правда его приобретение облегчит кошелек покупателя дополнительно на $10 000, а ведь «каблук» должен быть «народным авто». Есть еще один конкурент – малопопулярный у нас Citroen Jumpy, но в пассажирском варианте он не выпускается. Поэтому из списка конкурентов вычеркивается.
 
Идеальной машины еще не создали, иначе весь автопром занимался бы производством ее одной. У каждого автомобиля свои недостатки. В Интернете есть форум владельцев Fiat Doblo, где народ жалуется на плохую работу кондиционера при жаре выше 25 с, на скрип в салоне, на расход топлива выше 15 литров на 100 км и прочие прелести эксплуатации.
 
Брали машину на тест и смотрели, щупали, нюхали! 
Фиатик нам достался с наследством в 14 000 км пробега. Учитывая, что тестировали его коллеги-журналисты, машины не жалеющие, можноПодвеска фиат добло сказать, что стаж у авто вполне солидный. Сбрасываем перед выездом из автосалона все показатели до нуля и ... вперед!
 
Да, действительно, что-то поскрипывает сзади. Причина обнаруживается быстро – крышка, прикрывающая багажное отделение и держащаяся на четырех резиновых крепежах, стоит неплотно. Прихлопнул кулаком поплотнее, и вопрос был решен. Что касается расхода топлива, то цифры, загорающиеся на бортовом компьютере в пробках при экстремальной 30-градусной жаре за бортом (тест проводился летом), нас сначала совсем не порадовали – 11,8 – 12,1 л на 100 км. Но ближе к ночи по мере рассасывания пробок все пришло в норму – не более 10 литров на «сотку». Конечно, и это много для движка 1,4 л мощностью 77 л. с. 
 
Кстати, это пока единственный вариант, предлагаемы дилерами на территории России (аналогичный моторчик стоит на татарско-турецком Fiat Albea). Коробка-автомат тоже в ближайшие планы дилеров не входит. Но, учитывая аэродинамику специфического кузова, с этими показателями можно смирится.
 
Что касается работы кондиционера (на улице уже +32С), то с жалобами в Интернете можно согласиться. Работает он специфически. На холостом ходу в пробке он явно не справляется со своей задачей. Но как только авто выходит на открытое пространство машина очень быстро охлаждается, в салоне становится очень комфортно. При этом надо учитывать габариты салона, высоту крыши и максимальное остекление, за что Doblo и получил приставку «рanoramic». 
 
Почувствовали себя рыбой в аквариуме 
В машине ощущаешь себя словно в аквариуме. Большое ветровое стекло, огромных размеров боковые форточки, плюс еще четыре сзади и две в корме кузова привносят в салон ощущение объема и дают прекрасный обзор. Высокая «автобусная посадка» водителя, вертикальные боковые зеркала и полная вертикальность задней части машины обеспечивают идеальное состояние для водителя при любых маневрах, особенно при парковке. Движение задним ходом не доставляет никаких проблем. Doblo можно припарковать в 5-10 см от препятствия, просто глядя в зеркала заднего вида. Диаметр разворота идеален для городских условий, учитывая длину кузова. Есть некоторые претензии к боковым зеркалам (напомним, что в отличие от вышеназванных конкурентов они не горизонтальные, а вертикальные, как у грузовиков и автобусов). В правом зеркале есть слепая зона, достаточно опасная при резких перестроениях вправо. За неделю теста я научился бороться с этим недостатком – просто был максимально аккуратным и внимательным.
 
На тест компания «Северсталь Авто», отвечающая за сбыт Fiat на российском рынке, предоставила нам топовую версию Doblo – на литых 15-дюймовых дисках, с 4-мя подушками безопасности, с родной магнитолой (звук, кстати, чуть ли премиум класса), подогревом передних сидений, противотуманками и полноценным бортовым компьютером, выдающем массу показателей (кроме температуры за бортом). Работает БК несколько странно – достаточно сбросить дневной пробег на «0», как на «зеро» сбрасываются и все остальные данные, кроме общего пробега и километража, до пустого бака. Не совсем удобно. Данные за неделю пришлось считать самому – около 1200 км пробега, средний расход А-95 составил 9,8 - 9,9 л.
 
Успели заметить
Внутри салон не блещет изысканностью отделки, но при этом все пять кресел удобны (кожа, естественно, в планы Fiat не входит). Пластик дешевый, но не скрипит и не раздражает. Левый локоть удобно располагается на полочке, где размещены кнопки электростеклоподъемников. Фиат добло 1 3 мультиджет характеристикиПравый локоть на водительском подлокотнике. Над головой водителя и пассажира огромная полка-антресоль. Туда можно сложить массу вещей – карты, газеты, мелочевку. В дверях есть углубления для бутылок, стаканов, бумаг и всего прочего. В общем, машина как раз для семейных путешествий.
 
Главный минус Doblo для России – маломощный двигатель. Ну почему у Chevrolet Aveo с 1,4 л. с. под капотом аж 110 лошадей, а здесь всего 77 л.с. Почему у корейцев калининградской сборки есть «автомат», а здесь предлагается только механика? И, наконец, почему диапазон двигателей в Европе для Doblo предлагается от 1,2 л до 1,9 турбированного дизеля, а для нас только маломощный 77-сильный? Поверьте – это очень мало. И очень заметно в пробках, а также на крутых подъемах. Мы загружали в машину холодильник, 2 велосипеда, стиральную машину - габариты и низкий пол для загрузки это прекрасно позволяли. Это были не заявленные в паспорте 650 кг грузоподъемности, а где-то 700. Плюс 150 кг вместе с пассажиром. Но машина при этом не хотела ехать не только на 3-ей передаче, но даже и на второй. Правда, в день окончания теста в «Северсталь Авто» нас заверили, что возможно вскоре на рынке появится Doblo с двигателем 1,9 TDI (не надо забывать, что речь идет все-таки о коммерческом автомобиле). Это будет то, что надо, это будет зверь, который положит на лопатки всех конкурентов, и, если цена не превысит $20 000, машина может стать бестселлером рынка.
 
Искали недостатки
Как у каждой тестируемой машины, мы искали в Fiat Doblo недостатки. К вышеперечисленному добавлю, что если бы машина оказалась в личном пользовании, то я бы затонировал все боковые и задние стекла, как говорится, «наглушняк». Очень непривычно находиться в огромном остекленном пространстве. Зато не упустишь ничего, любуясь столичными пейзажами. 
 
Что касается подвески автомобиля, то ее вполне можно назвать комфортной, До пробоев дело не доходило. Коробка работает прилично, но порой допускает некоторые затруднения при переключении передач. Остался непонятным алгоритм замены колеса – в машине не было инструкции. Честно говоря, расположение запаски под днищем кузова мне вообще не нравится. Всегда проблема поменять лопнувшее колесо зимой и осенью и остаться достаточно чистым. Да и летом наши дороги не отличаются чистотой. 
 
И, наконец, цены на Doblo начинаются от $14 000 за самую простую комплектацию и заканчиваются на уровне 19 000 за топ-версию, которая была на тесте. Много это или мало? Поклонники седанов за эти деньги скорее остановятся на Ford Focus или Chevrolet Lacetti. Джип за эти деньги не возьмешь. При всем нынешнем недоверии российского потребителя к марке Fiat я бы остановил свой выбор на Doblo. Жене и детям «экскурсионный» автомобиль понравился, а я человек приверженный семейным ценностям.
Отзывы: 

Комментарии

Отличный большой и представительный автомобиль

Этот шикарный автомобиль был приобретен нашей фирмой у официального дилера для встречи важных гостей у официального дилера. Выбор стоял между Фольксвагеном Кэдди, Фордом Коннект и Фиатом Добло Панорама. Остановились на последнем. И ни чуть не пожалели. В эксплуатации уже почти два года. За это время никакого дорогостоящего ремонта не проводилось, все что было, менялось по гарантии. После пробега в 30 тыс.км заменили уплотнитель на креплении амортизатора, пыльник, стойку, сальник в коробке передач. Также через каждые 10 000 км меняли масло (хотя можно ездить и 15 000 км) и проходили ТО на станции. Машина отличная, вместительная. Отлично для своих габаритов едет на скорости 140 км/ч. Имеет отличную посадку, нормальную проходимость, все приборы работают отлично, печка и кондиционер охватывают весь салон. Короче, машина стоит своих денег.

Добло

Идеальный вариант для большой семьи, а также для тех, у кого есть свой бизнес и кто занимается небольшими грузоперевозками. Товарищ три года назад приобрел такой автомобиль, а до этого несколько лет ездил на автомобиле из этой же категории - Рено Кенго. Главные достоинства Фиата Добло это более просторный салон, большая вместительность. Относительно технических характеристик могу сказать, что маневренность Добло и подвеска будут на порядок выше. В плане качества и стоимости аналогов пока не вижу.



По теме

Фиат добло 1 3 дизель отзывы
Ниже мы постарались дать объективную оценку тестируемому автомобилю. Тест Ситроен С4 2012, 2013 получился следующим. Автомобили “гольф”-кл...
Фиат добло технические характеристики
Большой и просторный кроссовер Вольво ХС90 увидел свет в далеком 2002 году и сразу же стал популярным среди ценителей высокого качества шведских автом...
Fiat doblo технические характеристики дизель
Экономическая ситуация в стране многим потенциальным покупателям  подкорректировала планы. Сегодня взгляд большинства из них ориентирован на бюдж...